Рейтинг один из главных показателей и критериев кому достанется предстоящий заказ, такую систему внедрили разработчики Яндекс приложения, чтобы водители относились к клиентам более внимательно, аккуратно, фишка данной функции – это выбирать таксиста более опытного для выполнения заявки. В черте города рейтинг является приоритетом для перевозчика, исключением является где заказы приходят по очереди, известно, что в Москве большой поток пассажиров, в Аэропортах (Домодедово, Внуково, Шереметьево) особенно в летний период, и большое скопление авто, на стоянке и за пределами, и чтоб не было фортуны водителям приходят заказы по очереди. В мобильном приложение видно предварительно сколько по времени составит ожидание, и число перевозчиков которые вместе с вами ждут потенциального клиента.
Рейтинг клиента Яндекс Такси
С 2018 года теперь не только пассажир может выставить оценку после завершения, но и водитель, который выполнял заказ, вопрос зачем Яндекс так сделал, можно сказать следующие факты, не все клиенты выполняют требования по сервису – это некая функция отсеивания не порядочных людей, например, ехал и ругался, оскорблял, испачкал салон автомобиля в течение передвижения, то водитель вправе выставить свои звезды, и указать причину, Яндекс вправе может вас заблокировать на время или навсегда. Возможно вы не оплатили за проезд, а вас довезли до места назначения.
На что влияет рейтинг пассажира
О существующем рейтинге знают не все, лишь 40 -70 % пассажиров, у многих старая версия приложения не обновленная, там возможно её нет, а если последняя версия, в настройках всё отображается, постоянно совершая поездки в разные точки локации, у вас накапливаются оценочная шкала доверия, у кого высокие показатели – это прекрасно, у кого низкие баллы стоит задуматься об улучшении, просто так водители не ставят плохие оценки 2 – 3 звезды, значит вы его чем-то разочаровали, при возникновении спорной конфликтной ситуации, с оплатой, или возник спор и возникла проблема с водителем, где вы обратились в службу поддержки, то ваш рейтинг и все комментарии по вашей личности будут изучены специалистами контактного центра. Если у вас слишком много косяков, и на вас часто жалуются, скорей всего водителю дадут зеленый свет на решение проблемы, а вам красный.
Как рассчитывается рейтинг водителя пассажира
Для клиента известно, что 40 последних оценок берется в расчет средний бал идёт в учет, для водителей коэффициент посл. 100 — 150 завершённых, возможно и больше. Изменения вносит сам агрегатор.
За что пассажиру ставят положительные оценки не отрицательные
Сервис Яндекс провёл официальный опрос таксистов и вот что говорят водители актуальные отзывы
- Время ожидания – один из факторов пунктуальности, опоздание негативно влияет на оценку, особенно когда машина стоит в зоне действия камер где запрещена остановка, вовремя вышедший клиент всегда получит высокий бал.
- Аккуратность – при посадке старайтесь открывать дверь не резко, не вырвать с петель, и закрывать не громко, многие водители ненавидят, когда хлопают дверьми, как будто это ваша машина.
- Вежливость — при посадке всегда поздоровайтесь, при уходе скажите до свидания, показатель воспитанности.
- Удобное место посадки – многие таксисты иногда недоумевают от того что вызывают такси где не положено стоять, и не удобно, узкий двор, или сказали стоять на дороге где однополосное движение транспорта, выбирайте всегда места где можно комфортно припарковаться чтобы водитель не нервничал и спокойно вас ждал 10 – 20 мин. Если задерживайтесь напишите в чат.
- Игнорирование деталей поездки или недосказанность – будьте честными клиентами, всегда указывайте при заказе что вы едите с ребёнком, или перевозите домашнего питомца кошку, собаку, не обманывайте особенно когда у вас нет для перевозки сумки, перевозка крупных габаритных вещей, фактор аллергия может сыграть роль, при большом количестве вещей таксист может отказаться от поездки – это право каждого перевозчика.
На что влияет
Рейтинг – это некий фактор заработка при выходе на линию один заказ может поступить сразу нескольким водителям, откликнуться могут все, но система одобрит с наивысшем статусом.
Известно, что статус ниже 4,0 баллов в таксометре блокирует приложение, до выяснения причин, почему так могло произойти! Многие после закрытия идут сдавать тест к официальным представителям где они подключались на работу. После успешной сдачи они смогут вновь приступать к работе.
Роль рейтинга на тарифы Яндекс
Эконом самый простой тариф, на него тест сдавать не нужно, но если пересаживаться на авто более высокого класса, то важно иметь след цифры, с каким допускаются в Москве и Московской области Яндекс такси: требования жесткие потому что столица.
- Комфорт — (4,7)
- Комфорт+ (4,75)
- Бизнес — (4,8)
- Премьер — (4,8)
- Элит — (4,8)
- Детский — (4,75)
Тест в центре Яндекс Такси
Для выполнения заявок и перехода на более высокие тарифы Яндекс создал специальные тесты где необходимо пройти тренинг, отбор осуществляется в несколько этапов.
-
- Проверяется знание города – где находятся известные места, например, аэропорты, вокзалы, рестораны, театры, торговые центры.
- Знание улиц – где какая находится с чем пересекаются.
- Стандарты одежды как будущий водитель должен выглядеть какую форму носить.
После положительного прохождения, сервис открывает доступ и в таксометре видно какие тарифы открыты для включения.
фото контроль авто в Яндекс такси
Яндекс таксометр
район Яндекс такси как работает
Пьяный пассажир в Яндекс такси