На чём выгодней ездить на бензине или газе про ГБО

В настоящее время все больше автолюбителей задумываются об установке ГБО на автомобили, по причине все большей дороговизны бензина и дизельного топлива. В среднем, цена на заправках за литр газа меньше в два раза по сравнению с горючими смесями. Но, прежде чем сделать какие либо выводы, нужно разобраться в плюсах и минусах установки ГБО.

Основные минусы при установке ГБО

Самая, пожалуй, основная причина отказа у большинства автовладельцев это дороговизна установки. За оснащение автомобиля ГБО, например 4 поколения, придется заплатить от 25000 до 50000 тысяч рублей в зависимости от мощности двигателя. А быстро отобьется эта сумма только в том случае, если достаточно много ездить, иначе смысл установки пропадает. Плюс примерно раз в 10000- 15000 тысяч км. придется менять «расходники» и калибровать оборудованием в специальных сервисах.

Еще один важный момент это оформление в ГАИ при переоборудовании автомобиля. Для того, чтобы официально ездить с ГБО, необходимо собрать ряд документов, в том числе подтверждающие, что оборудование является полностью сертифицированным и установлено в надлежащем сервисе.

Также стоит помнить, что сам баллон будет занимать значительную часть в багажнике, либо, имею форму «таблетки», займет место «запаски». Для водителей, которые ездят в основном по городу это небольшая проблема, ведь всегда можно положить «докатку» вместо полноценного запасного колеса и в случае чего доехать до ближайшего шиномонтажа. Но, если речь идет о частом перемещении вне города, то отсутствие «запаски» может стать серьезной проблемой, ведь при выходе колеса из строя, заменить его будет нечем.

Плюсы эксплуатации ГБО

Самый очевидный плюс это выгода по сравнению с горючим топливом. Правда, работает это только в том случае, если километраж составляет более 10-12 тысяч км. в год, тогда само оборудование сможет окупить себя хотя бы за пару лет, и разница станет заметной. Также не стоит ставить на автомобили с небольшим расходом – выгода для таких полностью теряется.

Второй безусловный плюс это экономия ресурсов двигателя. Хотя раньше, когда было только 1 и 2 поколения ГБО, считалось наоборот ресурс мотора сокращался, но в настоящее время это не актуально. С современным оборудованием (IV, V, и последнее на сегодня VI поколения) износ свечей, ресурс масла и, в целом двигателя — меньше, так как газ не оседает на стенках цилиндров, не оставляет за собой примесей и меньше воздействует на поршни, что к тому же еще и повышает плавность хода.

Еще одним немаловажным плюсом является экологичность. Хоть газ и не признан самым чистым топливом, так как существуют автомобили на водороде и электричестве, но, тем не менее, он содержит в себе значительно меньше вредных примесей, чем бензин и дизельное топливо.

Выгоден ли газ в качестве источника топлива?

В итоге ответ на вопрос «выгоден ли газ в качестве источника топлива?» является более чем положительным. Экономия со временем действительно большая, если часто передвигаться на машине Но опять же, все люди разные и по разному эксплуатируют свой автомобиль, оттого и выгода может сильно отличаться. Каждый в конце концов решает для себя сам и исходя из своих потребностей. В настоящее время многие машины такси работают на газу в день экономия составляет от 500 до 700 руб.

Работа в такси
Добавить комментарий